Құрметті біздің порталымыздың келушілері, осы ресурстың әзірленуде екендігі туралы сізді хабардар етеміз.
Сенім телефондары: +7 (7172) 742-528, 111

Сұрақ-жауабы бар

Сұрақ қою Жиі қойылатын сұрақтар

Д.день ! Согласно пункту 64 Приказа и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 717 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» продлевается договор на поставку товаров обучающихся в организации образования на новый финансовый год, в случае отсутствия нарушений исполнения договора со стороны поставщика. У меня ситуация следующая: в Марте 2017г. Между поставщиком и заказчиком был заключен договор на поставку товаров на 2017г.. 31 декабря 2017г. договор выполнен в полном объёме и без нарушений (замечаний устного и письменного характера не было). В январе 2018 года был заключен дополнительное соглашение сроком на 2 месяца. В январе 2018 года поставщику заказчиком было сделано письменное замечание о не своевременной поставки товара (было не своевременно доставлено 60 кг варённой колбасы). Вопрос : 1. Можно ли рассматривать письменное замечание со стороны заказчика сделанное в январе 2018 года о не своевременной поставки товара как нарушение договора ? 2. И является ли данное замечание основанием для проведение нового конкурса по закупу товаров? если нет то как можно отменить приказ о проведений конкурса ? Заранее Рахмет !!! в случае недопонимания вопроса и сложившейся ситуаций просьба позвонить на моб. телефон 8 775-101-89-21
Абдикаликова Меруерт Касымбаевна

Уважаемая Меруерт Касымбаевна! Относительно механизма действий заказчика при исполнении поставщиком в ненадлежащем порядке своих обязательств поясняем следующее. В соответствии с пунктами 22, 23 Типового договора (Приложение 9 Правил организации питания (приказ МОН РК от 31.12.2015г. № 717) заказчик и поставщик прилагают все усилия к тому, чтобы разрешать в процессе прямых переговоров все разногласия или споры, возникающие между ними по договору или в связи с ним. Если в течение 21 (двадцати одного) дня после начала таких переговоров заказчик и поставщик не разрешили спор по договору, любая из сторон решает вопрос в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 июня 2016 года №414 «Об утверждении Правил формирования перечня недобросовестных поставщиков услуг, товаров по организации питания обучающихся и воспитывающихся в организациях дошкольного, среднего образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Перечень) организатор конкурса (заказчик) в случае когда поставщик не исполнил или ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по заключенному с ними договору не позднее тридцати календарных дней со дня его извещения о факте нарушения поставщиком услуг, товаров по организации питания обращается с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным поставщиком. Организатор конкурса (заказчик) в течение трех рабочих дней со дня получения вступившего в силу решения суда о признании недобросовестным поставщиком, включает в Перечень и направляет в Министерство образования и науки Республики Казахстан для размещения на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
Здравствуйте! Я уже 3-й год занимаюсь оказанием услуг по подготовке конкурсных документов и сопровождению поставщиков в конкурсах по выбору поставщика товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования г.Уральск. И на протяжении этих 3 лет я неоднократно сталкивался с примерами разночтений и своевольной трактовки Правил (Правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования», утвержденным приказом и. о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31.12.2015 г. № 717), регламентирующих данную отрасль деятельности со стороны членов комиссии. У нас в Уральске постоянно возникают вопросы в части предоставление баллов по критериям выбора поставщика товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования. В связи с этим хотел бы получить разъяснение о порядке правильного применения критериев по следующем вопросам: 1. (Пункт № 1) По опыту работы на рынке товаров, являющимся предметом конкурса: - Если Предметом конкурса является приобретение товаров (продуктов питания, овощей-фруктов и т.п.) по организации питания обучающихся в организациях среднего образования. Учитывается ли к опыту, если Поставщик ранее уже поставлял товар в колледжи, высшие технические школы, детские сады и больницы? 2. (Пункт № 8) по наличию характеристики на поставщика услуг со стороны родителей за подписью председателей родительского комитета организаций образования, подписью и печатью директоров школ, которым потенциальный поставщик оказывал услугу по организации питания: - Если Предметом конкурса является приобретение товаров (продуктов питания, овощей-фруктов и т.п.) по организации питания обучающихся в организациях среднего образования. Учитывается ли, предоставленные потенциальным Поставщиком характеристики из колледжей, высших технических школ, детских садов и больниц? (т.к., насколько мне известно, в вышеуказанных организациях отсутствуют родительские комитеты). Уважаемый Ерлан Кенжегалиевич, данные насущные вопросы и ответы интересуют не меня одного, а всех участников конкурсов, которые не могут добиться единообразного толкования критериев. Очень прошу Вас с ответом не затягивать, т.к. уже конкурсы объявлены и даже первый конкурс уже завершен с нарушением, с моей точки зрения, правил применения критериев. Так, комиссия учитывала опыт и характеристики поставщиков от организации, не имеющих отношения к организациям среднего образования. С уважением, Сердалиев Жалгас Баймуханович Конт.тел.: 8 775 433 01 15 (WhatsApp) e-mail: too_wpg@mail.ru
Сердалиев Жалгас Баймуханович

Уважаемый Жалгас Баймуханович! Относительно Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №717 (далее – Правила) разъясняем следующее. В соответствии с требованиями пункта 3 Правил, все поставщики услуг, являющиеся юридическими или физическими лицами, специализирующиеся на оказании услуг общественного питания вправе осуществлять организацию питания обучающихся в организациях среднего образования. Вместе с тем, при применении критериев по выбору поставщиков услуги, учитывается опыт работы на рынке услуги, являющейся предметом конкурса. В связи с тем, что предметом конкурса является организация питания обучающихся в организациях среднего образования, учитывается опыт работы в организациях среднего образования. Согласно пункту 8 критериев (приложение 8 Правил) баллы выставляются за наличие характеристики на поставщика товаров со стороны родителей предоставляются за подписью председателей родительского комитета организаций образования, подписью и печатью директоров школ, т.е. характеристики предоставляются из организаций среднего образования.
Сәлеметсіз бе! Менің сұрағым Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің м.а. 2015 жылғы 31 желтоқсандағы № 717 бұйрығы негізінде болмақ. Біздің жауапкершілігі шектеулі серіктестік Отандық тауар өндіруші болғандықтан Орта білім беру ұйымдарында білім алушыларды тамақтандыруды ұйымдастыру және мектепке дейінгі білім беру ұйымдарында, жетім балалар мен ата-аналарының қамқорлығынсыз қалған балаларға білім беру ұйымдарында тәрбиеленуші және білім алушы балаларды тамақтандыруды қамтамасыз етуге байланысты тауарларды сатып алу КОНКУРСЫНА қатысқан болатынбыз. Алайда біздің құжаттардың соңғы тігілген, нөмірленген жеріне басшының қолы қойылмағандықтан бізді аталмыш конкурсқа өткізбей шығарып тастап, екінші бізбен бірге қатысқан ЖШС-ті өткізеді. Бірақ бұл ЖШС конкурсқа тігілген құжаттардың арасына кепілдік берілген ақшалай жарна түрінде өтінімді қамтамасыз етуді растайтын құжаттың түпнұсқасын тікпей, бөлек салған. Бұл заңды болып саналады ма? Ол тігілмеген құжатты бөлек алып келгенін біз бейнетаспаға түсірген болатынбыз. Бірақ та коммиссия мүшелері оны кейіннен тігіп қойыпты. Осылайша бізбен бірге құжат тапсырып, конкурсқа қатысқан ЖШС жеңімпаз болады. Осы мекеменің ақылы қызмет шеңберінде жарияланған конкурсына да осы екі ЖШС қатысқан болатынбыз. Бұл конкурсқа да ол ЖШС кепілдік берілген ақшалай жарна түрінде өтінімді қамтамасыз етуді растайтын құжаттың түпнұсқасын тікпей конвертке бөлек салған. Сондықтан да бұл конкурстан ол әлеуетті өнім берушіні өткізбей шығарып тастаған. Ал енді сұрағым, Сонда бір мекеменің бірдей екі конкурсына кепілдік берілген ақшалай жарна түрінде өтінімді қамтамасыз етуді растайтын құжаттың түпнұсқасын тікпегені үшін біреуіне жіберіледі, ал екіншісіне дәл осы кепілдік берілген ақшалай жарна түрінде өтінімді қамтамасыз етуді растайтын құжаттың түпнұсқасын тікпегені үшін жібермей шығарып тастайды. Қайсысы заңға қайшы болып саналады? Құжаттардың арасына кепілдік берілген ақшалай жарна түрінде өтінімді қамтамасыз етуді растайтын құжаттың түпнұсқасын тікпеу конкурстан шығарып тастауға негіз болып табылады ма? Ал құжаттың соңғы нөмірленген, тігілген деп жазып мөр басып, бірақ та басшының қолы қойылмағаны конкурстан шығарып тастауға негіз болып табылады ма? Және де бұл жөнінде қандай құзырлы органға шағымдансақ болады?
Дайрабаева Замира Муратхановна

Құрметті Замира Муратхановна! Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің м.а. 2015 жылғы 31 желтоқсандағы №717 бұйрығымен бекітілген Орта білім беру ұйымдарында оқитындарды тамақтандыруды ұйымдастыру және мектепке дейінгі білім беру ұйымдарында, жетім балалар мен ата-аналарының қамқорлығынсыз қалған балаларға арналған білім беру ұйымдарында тәрбие алатын және оқитын балаларды тамақтандыруды қамтамасыз етуге байланысты тауарлар сатып алу қағидаларын бекіту туралытамақтандыруды қамтамасыз етуге байланысты тауарларды сатып алу қағидаларына (бұдан әрі – Қағидалар) қатысты келесіні хабарлаймыз. Қағиданың 41-тармағына сәйкес әлеуетті өнім беруші немесе сенімхат бойынша оның өкілі конкурсты ұйымдастырушының пошталық мекенжайына немесе қолма-қол тігілген және нөмірленген, басшының қолы қойылып, мөрімен (бар болса) бекітілген құжаттар пакетін, оның ішінде конкурсқа қатысуға банктік кепілдік немесе кепілдік берілген ақшалай жарна түрінде өтінімді қамтамасыз етуді растайтын құжаттың түпнұсқасын жолдайды. Конкурстық құжаттама талаптарына сәйкес келмейтін құжаттар қабылданбайды(Қағидалардың 49 т.). Ережелерді бұзу фактілері бар болған жағдайда Сіз мемлекеттік аудит пен қаржы бақылау органдарына жүгінуге құқылысыз.
Я являюсь опекуном Степаненко Галины Валерьевны 21.07 2000г. учащейся колледжа № 6 г. Уральск ЗКО. С января месяца перестали выплачивать 30% надбавку к стипендии. Прошу разъяснения почему. Был в ОБЛОНО дали бумажку говорят не предусмотрено.
Худобандаев Юрий Давляткадамович

Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан относительно выплаты надбавки к стипендии обучающимся студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сообщает следующее. Выплата стипендии регулируется постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116 «Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственной стипендии обучающимся в организациях образования» (далее - Правила). Согласно Правилам для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством) граждан установлена надбавка к государственной стипендии в размере 30%. Данная норма распространяются и на студентов, обучающихся по Программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства. Разъяснения Министерства образования и науки РК направлены в адрес управлений образования областей 31 января 2018 года исх.№3-13-4/345-И.
Сәлеметсіз бе!!! Сізден сұрайын дегенім менің екі балам Тараз қаласында бір мектепке барады. Келесі жылы үшінші балам мектепке баруы керек мен баламды улкен балаларым оқып жатқан мектепке бере аламын ба, өйткені (прописка) тіркеу бойынша улкен балаларым оқып жатқан мектепке қарамаймыз, бірақта маған ынғайлысы үшеуінің бір мектепке барып келгені, үлкендерін бір мектепке кішісін басқа мектепке тасыған ыңғайсыз. Осы жағдай министрлік дәрежесінде белгілі бір тәртіптермен (заңмен) қарастырылғанба???
Сейдуалиева Гульмира

Құрметті Гүлмира! «Білім туралы» Қазақстан Республикасы Заңы 49-бабының 1-тармағының 1) тармақшасына сәйкес кәмелетке толмаған балалардың ата-аналары мен өзге де заңды өкілдерінің баланың тілегін, жеке бейімділігі мен ерекшеліктерін ескере отырып білім беру ұйымын таңдауға құқығы бар. Сонымен бірге жергiлiктi атқарушы органдарымен бекiтілетін қабылдау қағидаларына сәйкес мектепке бірінші кезекте бiлiм беру ұйымдарының қызмет көрсету аумағында тұратын балалар қабылдынады («Білім туралы» ҚР Заңының 26-бабының 2-тармағы). Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы 19 қаңтардағы № 127 қаулысымен бекітілген Білім беру ұйымдарына оқуға қабылдаудың үлгі қағидаларының 4-тармағына сәйкес «Бастауыш білім беру ұйымдары даярлық деңгейіне қарамастан, кезекті оқу жылының 1 қыркүйегіне дейін білім беру ұйымдарының қызмет көрсету аумақтарындағы алты (жеті) жасқа толған барлық балалардың бірінші сыныпқа қабылдануын қамтамасыз етеді». Аудандық әкімдіктері шешімінің негізінде әрбір білім беру ұйымы бойынша оның нақты шекараларын айқындайтын аумақ бекітілген. Қосымша мәлімет алу үшін Сізге Тараз қаласының білім бөліміне жүгіну қажет.
Здравствуйте. Согласно пункту 64 Приказа и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 717 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» продлевается договор на услуги по организации питания учащихся обучающихся в организации образования на новый финансовый год. Возвращаем ли мы 3% обеспечения исполнения договора за 2017 год? Или Поставщик вносит разницу на сумму увеличения договора.
Брусевич Татьяна Аполинаровна

Уважаемая Татьяна Аполинаровна! Относительно Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №717 (далее – Правила) разъясняем следующее. Согласно пункту 64 Правил договор заключается согласно утвержденному индивидуальному плану финансирования по обязательствам на соответствующий финансовый год в пределах выделенных средств и продлевается не более двух раз по истечении срока действия договора при отсутствии нарушений со стороны поставщика. Продление срока действия договора осуществляется в соответствии со статьями 397, 405 Гражданского кодекса Республики Казахстан. Дополнительное предоставление поставщиком услуги документов Правилами не предусмотрено.
Ответьте пожалуйста, на основании какого правительственного нормативно-правового акта сократили стипендию сирот обучающихся в учебных заведениях на получение профессии с 22 000 тг до 16 000 тг?
жансеитов

Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан относительно выплаты надбавки к стипендии обучающимся студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сообщает следующее. Выплата стипендии регулируется постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116 «Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственной стипендии обучающимся в организациях образования» (далее - Правила). Согласно Правилам для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством) граждан установлена надбавка к государственной стипендии в размере 30%. Данная норма распространяются и на студентов, обучающихся по Программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства. Разъяснения Министерства образования и науки РК направлены в адрес управлений образования областей 31 января 2018 года исх.№3-13-4/345-И.
Прошу вас разъяснить относительно пункта 12 Постановления Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года № 320 «Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь», то есть…..расходы, связанные с проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в период обучения на полном государственном обеспечении, осуществляются за счет средств организаций образования из расчета стоимости ученического и студенческого проездных билетов. Так, в нашем колледже обучаются дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей в количестве (…..) человек, и которые находятся в период обучения на полном государственном обеспечении, на основании изложенного и во исполнения вышеуказанного пункта просим вас разъяснить порядок оплаты расходов связанных с проездом на городском транспорте детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, вместе с тем поясняем что автобусные парки не осуществляют продажу ученического и студенческого проездных билетов.
Гумарова Гульнара

Уважаемая Гульнара! Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан относительно разъяснения порядка оплаты расходов, связанных с проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сообщает следующее. Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 677 утверждены Правила обеспечения льготного проезда путем выплаты компенсаций для обучающихся на основе государственного образовательного заказа в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования, в период зимних и летних каникул на междугородном железнодорожном и автомобильном транспорте. Компенсация обучающимся в учебных заведениях технического и профессионального, послесреднего образования осуществляется в период зимних и летних каникул, в размере 2-х кратного месячного расчетного показателя. Кроме того, согласно п.2 ст.6 Закона Республики Казахстан «Об образовании» в полномочиях местных представительных органов предусмотрено принятие решения о льготном проезде обучающихся на общественном транспорте (кроме такси). В связи с чем, местные исполнительные органы могут самостоятельно принимать дополнительные решения, касающиеся льготного проезда.
У меня ребенок ходит в детский сад №56 «БЕРЕКЕ», где воспитатель Аскар Жумагуль терроризирует моего ребенка Омарову Дильназ, вчера 25.12.17 г. на утренники бабушка была свидетелем где воспитатель не раз дергала мою дочь. После произошедшего вечером поговорила с дочерью, воспитатель запугала ребенка , чтоб ребенок нам ничего не говорил, ребенок боится своего воспитателя. На фоне стресса у ребенка ухудшилось здоровье, воспитатель ставит в угол ребенка, ребенок плачет, протирает глаза, дедушка был свидетелем когда пришел забирать ребенка ,Дильназ стояла в углу. Были на приеме у окулиста нас направили к невропатологу, так как сказали что связано это из-за полученной психической и физической травмы. Никто не спорит, что работа с детьми одна из самых сложных и нервных и требует самоотдачи. Но ужасно, то что некоторые думают, что это повод для нанесения ребенку физической и психологической травмы. И моя дочь не должна ежедневно находиться в такой обстановке. С жалобой не раз обращались к заведующей Алибаевой Гульсум Амимжановне, но результата невидим. Ранее не раз были конфликты с воспитателем из-за ее обращение в приказной и грубой форме. Прошу привлечь к ответственности и принять меры в отношений воспитателя Аскар Жумагуль. мама Кымбат сот. 87753716050
Имангалиева Кымбат Рамазановна

Уважаемая Кымбат Рамазанова! Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Комитет) рассмотрев Ваше обращение относительно неправомерных действий со стороны воспитателя детского сада №56 города Астаны сообщает следующее. В связи с тем, что изложенный Вами вопрос относится в компетенцию местных исполнительных органов, Комитетом был направлен запрос в Управление образования города Астаны (далее – Управление). По информации Управления, от Вас поступило письмо с просьбой о прекращении рассмотрения данного обращения в связи с отсутствием претензии к воспитателю Вашей дочери, по этому согласно пункту 7 статьи 14 Закона Республики Казахстан «О прядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» рассмотрение данного обращения прекращено.
Здравствуйте. Согласно пункту 64 Приказа и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 717 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» продлевается договор на услуги по организации питания учащихся обучающихся в организации образования на новый финансовый год. Должны ли Поставщики заново предоставлять следующие документы: копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; копию документа, удостоверяющего личность и сведения о квалификации работников потенциального поставщика.
shkola-28@mail.ru

Уважаемая Татьяна Аполинаровна! Относительно Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №717 (далее – Правила) разъясняем следующее. Согласно пункту 64 Правил договор заключается согласно утвержденному индивидуальному плану финансирования по обязательствам на соответствующий финансовый год в пределах выделенных средств и продлевается не более двух раз по истечении срока действия договора при отсутствии нарушений со стороны поставщика. Продление срока действия договора осуществляется в соответствии со статьями 397, 405 Гражданского кодекса Республики Казахстан. Дополнительное предоставление поставщиком услуги документов Правилами не предусмотрено.