Құрметті біздің порталымыздың келушілері, осы ресурстың әзірленуде екендігі туралы сізді хабардар етеміз.
Сенім телефондары: +7 (7172) 742-528, 111

Сұрақ-жауабы бар

Сұрақ қою Жиі қойылатын сұрақтар

Уважаемый, Нурбек Абубекович , прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу: может ли Орган опеки выдать согласие на выезд несовершеннолетнего, достигшего 10-летнего возраста, за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства с бабушкой. На бабушку имеется доверенность от законных представителей (родителей) несовершеннолетнего ребенка.
Юлия

Уважаемая Юлия! Комитет по охране прав детей относительно получения согласия на выезд несовершеннолетнего, достигшего 10-летнего возраста за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительство, сообщает следующее. Порядок оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства, регламентирован постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2012 года № 361 «Об утверждении Правил оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства». Разрешение на выезд на постоянное место жительства из Республики Казахстан осуществляется органами внутренних дел. Для выезда на постоянное место жительство за пределы РК граждане РК лично или их законные представители предоставляют в органы внутренних дел определенный пакет документов, в том числе заключение органов опеки и попечительства об учете мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста, а также нотариально заверенное согласие другого родителя, проживающего на территории РК. В связи с этим, для получения заключения органов опеки и попечительства об учете мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста на выезд на постоянное место жительства Вам необходимо обратиться в органы, осуществляющие функции по опеке или попечительству по месту жительства.
Председателю Комитета по охране прав детей Минестерства образования и науки Республики Казахстан Оршубекову Н.А. Уважаемый, Нурбек Абубекович , пишет вам Акжигитова Каракоз Мыктыбаевна. В июне 2018 года я потеряла сына и невестку. Прошло более полугода я не могу увидеть своих внуков. Вместо оплакивания моих детей я вынуждена судится за право опекунства своих внуков. У меня на руках судебное решение первой инстанции на выдачу права на опекунство нам -Медетову Л.А. и Акжигитовой К.М., а также решение комиссии опекунского совета г. Шымкент, также в нашу пользу. Несмотря на это нам по сей день не разрешают видеться с внуками.На данный момент аким города Шымкент Абдрахимов Г.Р не согласен с решением комиссии. Прошу принять меры и проконтролировать данную ситуацию.
Акжигитова Каракоз Мыктыбаевна

Уважаемая Каракоз Мыктыбаевна! Согласно п.1 ст.121 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» (далее – Кодекс) опека или попечительство устанавливается органами, осуществляющими функции по опеке или попечительству, по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, либо по месту нахождения имущества, подлежащего опеке. В отдельных случаях опека или попечительство могут быть установлены по месту жительства опекуна или попечителя. Вместе с тем, в соответствии п. 4 ст.121 Кодекса назначение опекуна или попечителя может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке. В связи с тем, что поднимаемые в Вашем обращении вопросы относятся к компетенции местных исполнительных органов, Комитетом по охране прав детей МОН РК Ваше письмо направлено в акимат города Шымкент. По представленной управлением образования г. Шымкент информации, 29 января 2019 г. в акимате г. Шымкент по Вашему вопросу проведено повторное заседание комиссии, по результатам которого к делу подключен профессиональный медиатор для разрешения сложившейся ситуации между Вами и супругами Бимурзаевыми. Как Вам известно, супруги Бимурзаевы выступили с апелляционным заявлением о признании протокола комиссии недействительным. В настоящее время сотрудниками органа опеки и попечительства г. Шымкент и медиатором готовится соглашение об определении общения с ребенком. Кроме того, на 18 марта 2019 г. в специализированном межрайонном суде по делам несовершеннолетних г. Шымкент запланировано судебное заседание по рассмотрению апелляции, поданной супругами Бимурзаевыми. Сотрудниками органа опеки г. Шымкент готовится отзыв-возражение по данному делу. В соответствии со статьей 12 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» в случае несогласия с ответом Вы имеете право обжаловать его в судебном порядке.
Председателю Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан Оршубекову Н.А. Уважаемый Нурбек Абубекович!!! Прошу дать разъяснение по пункту 116 (продления договоров Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утвержденных приказом МОН РК от 31.10.2018 года №598).
Сергей Петрович

Уважаемый Сергей Петрович! Относительно Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №598 разъясняем следующее. Согласно пункту 116 Правил договор заключается согласно утвержденному индивидуальному плану финансирования по обязательствам на соответствующий финансовый год в пределах выделенных средств и продлевается не более двух раз по истечении срока действия договора при отсутствии нарушений со стороны поставщика. Таким образом, при отсуствии нарушении заказчик обязан продлить договор с поставщиком, тем самым поставщик имеет возможность оказывать услугу в течение 3 лет.
Здравствуйте. Я живу в п.Ново-Дубовка, Абайского района, Карагандинской области.Пишу вот по какому вопросу: вчера днём, муж вышел за углем. В это время во двор зашёл Маурер Вадим, он был пьян, начал мужа обзывать, провацировать его. Они начали драться. После чего муж зашёл домой, потому что дома в это время находились маленькие дети пяти и двух лет. Когда Маурер Вадим увидел, что муж ушёл, он взял камни и начал разбивать стёкла. Перепугал моих детей. Я позвонила нашему участковому, он мне сказал что они заняты и подъедут позже. После чего я набрала 102. Меня переключили на Абай. Я объяснила ситуацию, спустя 20 минут сотрудники полиции приехали. Они его забрали. По дороге в машине он, Маурер Вадим, сотрудников полиции оскорблял. Когда мы были там он ударил сотрудника полиции в глаз. Оскорблял меня, моих детей и мужа. Сказал что нас всех убьет и жить нам спокойно не даст. После того, как я написала заявление, уехала домой. Спустя часа два он опять пришёл и начал выбивать мне двери. У детей началась опять истерика. После чего я опять вызвала полицию. Они его так и не забрали. А на мой вопрос, почему его не задержали, они ответили, что не имеют права держать в полиции больше трёх часов. Маур Вадиму все сходит с рук. Это не первый случай, когда мы обращаемся в полицию насчёт Маурер Вадима. У нас есть куча свидетелей, которые видели и слышали как он бил нам окна. Полиция бездействует. У меня дети напуганы. Боятся выйти на улицу. На улице зима почти, у меня окна разбиты, у меня нет сейчас денег их восстанавливать. А наша полиция сидит и никак не действует. А у меня ведь дети совсем маленькие. Из-за всего этого, старший ребёнок 5 лет, не ходит в школу. Она напугана. Я не знаю как мне быть и что делать. Помогите пожалуйста.
Го-Шау-Син Екатерина Валерьевна

Уважаемая Екатерина Валерьевна! Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Комитет) рассмотрев Ваше обращение относительно действий со стороны гр. Маурер В.В., сообщает следующее. В целях всестороннего рассмотрения фактов, указанных в Вашем обращении, в рамках соответствующей компетенции Комитетом направлен запрос в Департамент полиции Карагандинской области (далее - Департамент). По информации Департамента по результатам служебной проверки установлено, что описанные в обращении события происходили 5 ноября т.г. по адресу пос. Н-Дубовка ул.Победы 14-9 и по поступившим от Вас обращениям приняты следующие решения: В этот же день в отношении гр. Маурер В.В. за совершение правонарушения согласно ст.440 ч-1 КоАП РК (Появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения) был собран административный материал и наложен административный штраф. 16.11.18г. гр. Маурер В.В. за совершение правонарушения согласно ст.667 ч-1 КоАП РК (Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника правоохранительного органа) привлечен к административной ответственности и согласно постановления суда Абайского района за № 3-995 был подвергнут административному аресту на срок 2 (двое) суток. По факту применения насилия в отношении представителя власти в отношении гр. Маурер В.В. возбужденно уголовное дело по ст.380 ч-1 УК РК, которое находится на стадии досудебного расследования. По факту повреждения имущества со стороны гр. Маурер В.В. имевшего месту 05.11.2018г материал списан в наряд с разъяснением права для взыскания материального ущерба в суде в частном порядке. В настоящее время участковым инспектором полиции старшим лейтенантом полиции Абдыбаевым Д.С. с гражданином Маурер В.В. проводится профилактическая работа по недопущению уголовных и административных правонарушений. Вместе с тем, по информации Отдела образования Абайского района Вашим детям будет оказана психологическая помощь в выходе из кризисной ситуации. В случае несогласия с данным ответом Комитета, Вы вправе обжаловать его в судебном порядке в соответствии со статьей 12 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
Председателю Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан Оршубекову Н.А. Уважаемый Нурбек Абубекович!!! Объединение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц «Ассоциация предприятий общественного питания» Западно-Казахстанской области (Ассоциация) на площадке областной Палаты предпринимателей принимает активное участие в разработке нормативно-правовых актов в выделенной сфере предпринимательской деятельности. В текущем году во взаимодействии с ответственными работниками Министерства образования и науки Республики Казахстан (МОН) нами внесено ряд предложений в проект приказа «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». При этом, Ассоциацией по результатам изучения вновь утвержденного приказа МОН от 31 октября 2018 года №598 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 декабря 2018 года № 17948) установлены отдельные опечатки в Приложении 7 (к Типовой конкурсной документации по выбору поставщика услуги или товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования …). В частности, в разделе Примечание Приложения 7 отражено, что для выставления баллов по пункту 10 используются данные о заключенных договорах на приобретение продуктов, произведенных в предыдущем году, по пункту 14 необходимо представить правоустанавливающие документы на оборудование (паспорт оборудования, платежные документы и другие). В то же время, пункты 10 и 14 Критерии выбора поставщика услуги в приказе МОН определены как «Наличие собственного производства продуктов питания, используемых при организации школьного питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица и другие)» и «Наличие плана производственного контроля». Соответственно данная формулировка Примечания не позволит правильно толковать указанный приказ МОН. Фактически, в данных разъяснениях Примечания следовало отразить соответствующие пункты - 9 (Объем продуктов питания, приобретаемых у отечественных производителей) и 12 (Использование собственного энергосберегающего оборудования при приготовлении блюд, обеспечивающего надлежащее качество предоставляемой услуги), которые по смыслу совпадают с разъяснениями при определении Критерий выбора поставщика услуги. Полагаем, что вышеотмеченные опечатки в Приказе МОН будут способствовать возникновению конфликтных ситуаций, вплоть до судебных тяжб между потенциальными поставщиками и организаторами конкурса, и соответственно отвлечению субъектов предпринимательства от созидательной деятельности. Учитывая планируемое проведение конкурсов по организации школьного питания в Западно-Казахстанской области на начало 2019 года, просим Вас рассмотреть возможность внесения соответствующих корректив в приказ МОН от 31 октября 2018 года №598. С уважением, Председатель Ассоциации Л.Турсынова «29» декабря 2019 года
Турсынова Л.А.

Относительно Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №598 разъясняем следующее. В примечании приложения 7 к Типовой конкурсной документации разъяснения по критериям 10 и 14 относятся к критериям 9 и 12 соответственно. Таким образом, для выставления баллов по пункту 9 используются данные о заключенных договорах на приобретение продуктов, произведенных в предыдущем году, по пункту 12 необходимо представить правоустанавливающие документы на оборудование (паспорт оборудования, платежные документы и другие). В настоящее время, Министерством прорабатывается вопрос перевода конкурсных процедур в электронный формат, в рамках которого планируется внесение соответствующих изменений. Также, Министерством по данному вопросу направлены разъяснения в акиматы областей, городов Астана, Алматы, Шымкент.
Согласно статье 62 Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей.Мы несём ответственность за их нравственное и духовное развитие.Статья 35 гос-во гарантирует невмешательство в воспитание ребёнка,основанное на религиозном мировозрении родителей.Настоятельно просим вас освободить наших детей от этого предмета
Затула Г

Уважаемая Затула Г.! Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан на Ваше обращение сообщает следующее. В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 13 Конституции Республики Казахстан гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Государство устанавливает общеобязательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам. Вместе с тем, согласно подпунктам 2), 3) пункта 3 статьи 45 Закона Республики Казахстан «Об образовании» руководитель организации образования в порядке, установленном законами Республики Казахстан, несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции и нарушение требований государственного общеобязательного стандарта образования. При этом, обучение предмета «Самопознание» во всех организациях образования предусмотрено государственными общеобязательными стандартами образования всех уровней образования, утвержденными приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604. Цель Программы нравственно-духовного образования «Самопознание» направлена на гармоничное развитие человека. На уроках самопознания одним из методических приемов является рассказывание историй (притч), они представлены в учебнике в рубрике «Читаем». Истории, притчи, сказки являются достоянием устного творчества многих народов, несут в себе большой воспитательный потенциал. Образ гнома, упомянутый на стр. 72, относится к мифическому, фантастическому, сказочному персонажу. Мифология, вымышленность, фантазия используются во многих сказках народов мира. Например, в сказках Г.Х. Андерсена присутствуют такие персонажи, как Дюймовочка, Оле-Лукойе, Русалочка и т.д. В казахских народных сказках также присутствуют такие персонажи, как лешие (конаяк), водяные и русалки (кулъдиргиш) и т.д. Гном, герой сказки, автором которой является Еркежан Акбанова, является сказочным персонажем. В словаре С.И. Ожегова дается следующее определение сказки: «Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил». Притча относится к жанру эпоса, близкий басне небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной форме, но без морали, без прямого наставления. Мораль каждый извлекает (или не извлекает) из притчи сам. Словарь В.И. Даля толкует понятие «притча» как «поучение в примере». В притче на стр. 62 «Дающее дерево», яблоня олицетворяет собой образ человека, обладающего такими качествами, как щедрость, доброта, бескорыстие. Образ дерева поучает бескорыстному служению и проявлению в детях положительных качеств. В качестве примера возьмем басни И. Крылова: «Лебедь, щука и рак», «Слон и Моська», «Пруд и река», в которых в качестве поучительных персонажей выступают животные и природные явления. Программа нравственно-духовного образования «Самопознание» несет светский характер.
Добрый день. Для подачи заявления о лишении родительских прав мне необходимо к исковому заявлению приложить Акт обследования жилого помещения. Данный акт должен быть составлен Департаментом по защите прав детей . Согласно данных интернета - юридические адреса разные и телефоны указанные на сайтах не действительные. Где можно найти действительные контакты данного департамента по г. Алматы.
Кузьмина Ольга Геннадьевна

Комитет по охране прав детей относительно составления акта обследования жилищно-бытовых условий, сообщает следующее. Согласно пп.3. п.9 постановления Правительства РК «Об утверждении Правил осуществления функций государства по опеке и попечительству» от 30 марта 2012 года №382 обследование условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, претендующих на их воспитание, составляется органом, осуществляющим функции по опеке и попечительству по месту жительства. В связи с изложенным, для получения консультации и оказания помощи по данному вопросу, Вам необходимо обратиться в органы опеки и попечительства Управления образования г.Алматы по адресу г.Алматы, пр. Республики, 4 (сл. ном. 8 7272 72-13-08).
Здравствуйте! Мой сын обучается в 9 классе СШ № 5 города Актобе. В этом учебном году из всего пакета учебников в наличии только 4 штуки. Это казахская литература, религиоведение, геометрия, физика. Учебников по остальным предметам школа не выдала, мотивируя тем, что нет в наличии. Во всем классе учебники по предметам имеются только у отдельных учащихся, в количестве примерно 5-6 штук на весь класс. А в классе 22 ученика. Приобрести учебники за свой счет не каждый родитель имеет возможность. Один учебник стоит примерно 1500тг, а необходимо купить более 10 учебников. Мой сын в прошлые года учился хорошо, участвовал в школьных и городских предметных олимпиадах. Но в этом году потерял всяческий интерес к учебе. Учиться, фотографируя и выполняя задачи и упражнения с экрана сотового телефона – это ли достижения современного Казахстана?! Обращения к руководству ГУ «Отдел образования» г.Актобе не имели успеха. Я получил официальный ответ, что данный вопрос рассматривается и учебные принадлежности предполагается приобрести через бюджет в 2019-2020 учебном году. Исполняющая обязанности начальника отдела образования г.Актобе г-жа Г.Мырзагалиева в официальной беседе на мой вопрос, как в данном случае обучать детей, дала ответ: «Может мне самой напечатать вам учебники?» Вопрос стоит об образовании детей, об их будущем, поэтому, мы, родители, не против! Возникают вопросы: 1) А если бюджет не одобрит приобретение учебных пособий? 2) Как должны обучаться нынешние 9-классники? На пальцах, на раздаточных материалах? Во дворе 21 век! Век нанотехнологий! Казахстан планирует войти в 30-ку самых развитых стран мира! 3) Нехватка учебников - Это следствие новой формы обучения? Самостоятельное изучение предметов предполагалось проводить именно такими методами? Тогда почему в отдельных школах? Проводится социальный эксперимент? Прошу ответить на данные вопросы и содействовать в приобретении учебников для учащихся 9-х классов г.Актобе!
Мырзахметов Ерболат Темирханович

Уважаемый Ерболат Темирханович! Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан относительно обеспечения учебниками учащихся школ г. Актобе на основании информации управления образования Актюбинской области сообщает следующее. Согласно обновлению содержания образования в текущем году были переизданы учебники 3, 6, 8 классов. Для их приобретения из бюджета было выделено 1,6 млрд. тенге (в т.ч. г. Актобе – 685,3 млн. тенге). В результате обеспеченность учебниками 3, 6, 8 классов по области составило 100%. Однако, к началу нового учебного года проблемным вопросом стало обеспечение учебниками учащихся 1, 4, 9-х классов школ г.Актобе. Согласно цикла фондирования приобретение учебников 1, 4, 9 классов проводились в 2013, 2015, 2016 г.г. Ежегодное увеличение контингента учащихся (демографический рост и внутренняя миграция) привели к нехватке учебников 9-х классов. В текущем году закуп учебников 9-х классов не проводился. В свою очередь, Министерством для принятия экстренных мер по восстановлению конституционных прав детей на получение образования направлено письмо в акимат Актюбинской области.
Здравствуйте! Хотел узнать почему в школах Казахстана горячим питанием обеспечивают только учащихся 1-х классов?
Гарабаев Нурлан Довлетмыратулы

Уважаемый Нурлан Довлетмыратулы! Согласно Закону РК «Об образовании» государство полностью компенсирует расходы на питание только отдельных категорий обучающихся, в их числе: 1) дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; 2) дети из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; 3) дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях; 4) дети из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций; 5) иные категории обучающихся и воспитанников, определяемые коллегиальным органом управления организации образования. Остальным детям, включая учащихся начальных классов законодательством не предусмотрено предоставление бесплатного школьного питания. Вместе с тем, по решению акимов регионов, исходя из возможностей местных бюджетов, в некоторых областях дополнительно для учащихся 1-4 классов организовано одноразовое бесплатное школьное питание (г.Астана, Атырауская, Западно-Казахстанская области – 1-4 классы, Мангистауская область – 1 классы). В этой связи, по данному вопросу Вам необходимо обратиться к местным исполнительным органам.
Я гражданка Казахстана проживаю и имею ПМЖ в Германии. Мой муж гражданин Германии. Могу ли я оформить опеку над моей племянницей которая осталась сиротой и попала в приют. Немецкое посольство в Астане, предлагает нам именно такой вариант так как интернациональное усыновление это очень долго. Если же это не возможно то существует ли форма быстрого усыновления для близких родственников проживающих за рубежом? Девочки 6 лет и я её крёсная мама.
Кель Вера Михайловна

Уважаемая Вера Михайловна! Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение об оформлении опеки над несовершеннолетней племянницей, сообщает следующее. В соответствии с Конвенцией о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления, а также законодательством Республики Казахстан иностранным гражданам под опеку или попечительство казахстанские дети не передаются. Вместе с тем, законодательством Республики Казахстан определен порядок усыновления детей, родственниками, не являющимися гражданами Республики Казахстан. Для этого Вам необходимо лично обратиться в Комитет с заявлением о желании усыновить ребенка, приложив копии следующих документов: - справки о доходах, о семейном положении, копии паспортов, справки о состоянии здоровья, в том числе психического, об отсутствии наркотической (токсической), алкогольной зависимости, об отсутствии судимости, письменное согласие близких родственников на усыновление ребенка, не менее трех рекомендательных писем друзей или соседей, документ, подтверждающий наличие жилья, справки о личных нравственных качествах потенциальных родителей, выдаваемые специально уполномоченными иностранными государственными органами и организациями по усыновлению, документ, выданный компетентным органом принимающего государства, подтверждающий право на усыновление ребенка, разрешение на въезд усыновленного ребенка из Республики Казахстан в принимающее государство, - обязательства о: - регистрации усыновленного ребенка в МИД РК; - сохранении гражданства РК за усыновленным ребенком и его нахождении на учете в загранучреждении Республики Казахстан до 18 лет; - назначении опекунов в случае непредвиденных обстоятельств. Также необходимо представить документы, подтверждающие родственные связи, отсутствие родителей и согласие законных представителей ребенка на его усыновление. В случае соответствия представленных Вами документов действующему законодательству Республики Казахстан Комитет дает согласие на усыновление и препровождает их в орган, осуществляющий функции по опеке и попечительству управления образования области по местонахождению ребенка. Окончательное решение об удочерении принимает суд. Вместе с тем, в соответствии с законодательством Республики Казахстан первоочередное право на усыновление имеют родственники детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.